Без сомнения в России богатые корни gothic культуры, но четко проследить путь развития этой субкультуры очень тяжело. Скорее всего, первыми готами следует считать музыкантов пост-панк волны 80-х - Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи, часть их композиций вообще является характерным gothic rock, да и по имиджу они старались не отставать от своих западных коллег по цеху. К сожалению, ни одна из этих групп никогда не проводила параллели между своим творчеством и мировой gothic субкультурой. Однако косвенные факты говорят, она существовала в России всегда - наиболее распространена была всегда в Санкт-Петербурге. Неудивительно что основная часть вышеперечисленных музыкальных групп именно из Санкт Петербурга. Современная goth субкультура в России насчитывает всего лишь от 3-5 лет. Gothic культура проявляется не только в музыке, но и в других видах созидательного искусства например живопись, фотография и тд.
Дух времени запечатлевается в средстве репрезентации. Идеология времени оставляет свои следы в технических средствах. Именно выбор средств выражения определяет отношения со временем.
Такая фотография продолжает притягивать во времена отражающих глянцевых поверхностей, во времена, когда фотография, стала заложницей средств массовой информации. Ее просматривают в глянцевых журналах. Ее пролистывают. Ее проглядывают на скорости видеоролика, в быстроте автомобиля, проносящегося мимо рекламного щита.
Странная фотография проявляет удивительный парадокс времени: кричащее изображение, зачастую в реальности остается вне поля зрения человека. Но человек пока еще способен что-то рассмотреть в хаотическом нагромождении геометрически правильных и неправильных форм.
Урбанистическая фотография проявляет геометрию прямых линий и правильных геометрических форм. Хотя на фотографиях зачастую геометрические формы не правильны. Урбанистический пейзаж - это не просто съемка зданий. Черты городов величественные завораживающие, притягательные многогранные. В любом крупном городе есть мосты, высотные здания, скоростные трассы, метро, дорожные знаки неоновая реклама, машины и такси, мчащиеся на огромной скорости, остановки, указатели, корабельные пристани, отели и заводы, памятники, скульптуры в урбанистическом стиле, контрасты сумасшедших несущихся проспектов и тихих улочек. Это красота понятная тем людям, которые умеют видеть и чувствовать ее. На этих фотографиях Санкт-Петербург предстает не всегда в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Многие не замечают или не хотят замечать не парадный Петербург, который может рассказать о себе ни чуть не меньше. Причудливые узоры трещин штукатурки, сложные текстуры неправильной формы образованные голым кирпичом, одиноко висящие фонари, кусочки неба, которые можно видеть со дна дворов колодцев - все это создает особый неповторимый, завораживающий мир присущий только Петербургу.
Человек создал в процессе эволюции и технического прогресса среду для своего существования, то есть в последствии он стал изменять окружающую среду вокруг себя. Сейчас трудно найти место, на земле которого не коснулась рука человека. Зачастую человек уходит из тех мест, но измененная среда остается, напоминая всегда о присутствии человека. На индустриальных фотографиях изображены предприятия, заводы, фабрики, в том числе заброшенные и недействующие.
|